Программы реализуемые в ДОУ

Современные образовательные программы и технологии реализуемые в ДОУ

Комплексная программа
№ п/п Автор Название Год издания Цель
1. М.А.Васильева,

Т.С.Комарова,

В.В.Гербова

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» 2010 г. Развивать устную речь детей: формировать словарь, звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.
Парциальные программы
2. Т.Б.Филичева,

Г.В.Чиркина

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» 1993 г. Формирование лексико-грамматических средств языка. Обучение диалектической и монологической речи. Совершенствование звуковой культуры речи в сфере произношения, воспитания и выразительности. Овладение элементами грамоты.
3. О.Л.Князева «Я-Ты-МЫ» 2005 г. Развитие познавательных  процессов и эмоционально – личностной сферы, коммуникативных навыков, социальной компетентности детей;
4. С.Н.Николаева «Юный эколог» 2004 г Формирование экологических представлений, целостного восприятия окружающей действительности.

 

5. О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» 2002 г. Обучение языку, развитие речи в лингвистической сфере, формирование  культуры речи и культуры общения.

 

 

Технологии
1. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2005 г. Воспитание у ребенка навыков разумного поведения, умение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ  экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

 

2. Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью» 2008 г. Формирование элементарных представлений, целостного восприятия окружающей действительности.

 

3. К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 2007 г. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности;
4. И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» 2009 г. Развитие представлений об истории цивилизации, техническом прогрессе, основ социального правового сознания.

 

5. Г.Н.Зеленина, Л.Е.Осипова «Я — ребенок, и я имею прав!…» 2007 г. Развитие основ  социального и правового сознания.