Техника установления контакта с ребенком.

Техника установления контакта с ребенком.

Установление контакта с ребенком — является важной ступенькой в дальнейшем взаимодействии с родителями. Необходимо выяснить, чем вызваны проблемы, после чего был нарушен контакт с ребенком. Это могут быть обиды, слишком строгое наказание, да и просто внутрисемейные отношения, не располагающие к откровенности и доверию. Поэтому родителям, важно обращать внимание на проявление ребенком недоверия к родителям, чтобы попытаться наладить взаимоотношения. Необходимо постараться организовать ситуацию общения так, чтобы она была комфортной для ребенка, подкреплялась приятными впечатлениями. Сначала ребенок должен получить опыт доверительного общения, и только потом, добившись привязанности, мы можем постепенно развивать более сложные формы взаимодействия.

Непродуктивно с самого начала активно навязывать ему свой ритм, свои предпочтения, свою логику взаимодействия, ребенок должен сначала «обжить» сам момент установления контакта, опробовать свою способность вызывать другого человека на общение.

Если ребенок не идет сразу на контакт, можно использовать приемы:
Подвижные игры (с мячом).
Выстраивание диалога от имени игрушки с изменением голоса.
Использование кукольного или других видов театра.
«Телефон» (давай позвоним другу, бабушке и т.д.)
Общение через ребенка-посредника.
Сюжетно-ролевая игра.
Беседа с родителями.
Экскурсии.
Игры – путешествия.
В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, не слышит вас или вы не можете понять, что он хочет вам сказать, измените свое положение так, чтобы оказаться на одном уровне с ребенком. Находиться на одном уровне с ребенком – это ключ к эффективному общению, очень простое, но при этом весьма мощное средство.

Ребенок в семье должен чувствовать себя значимым, желанным, знать, что дома его ждут справедливые, добрые, отзывчивые родители. Для эффективности взаимодействия необходимо общее дело, в котором затрагиваются общие интересы, образуется связующая нить между детьми – родителями.

Не секрет, что порой родителям просто не хватает времени на внимание к ребенку: днем детский сад, вечером посещение секций и кружков. Конечно дополнительные занятия в секциях, кружках, занятия спортом – это хорошо, но для ребенка главное участие во всех этих мероприятиях самых близких ему людей на этом периоде дошкольного детства- мамы и папы. Готовясь к какому-либо конкурсу, либо делая поделку на выставку, родители и дети сплачиваются, больше общаются, находят совместные решения, повышается авторитет родителей. Дети чувствуют гордость за своих маму, папу, бабушку или дедушку, которые с большим интересом и желанием помогали детям.

Задача родителей привить добро, человечность в детях, чтобы ребенок вырос хорошим человеком с большой буквы: добрым, отзывчивым, уважающим других, умеющих сопереживать, заботиться о ближних, принимать людей такими, какие они есть.
Воспитатель: Алтунина Н.Б.