Мамы знают, что поход в магазин с маленьким ребенком может стать настоящим испытанием для нервной системы взрослого. Малыши быстро устают, просят купить то, другое, третье, капризничают. Как оградить себя от подобных неприятностей?
Самое радикальное средство – вообще не ходить в магазин с ребенком. Это возможно, если есть бабушки и другие надежные родственники. Или можно попробовать скооперироваться с другими молодыми мамами и создать «фирму «Из рук в руки» — ходить в магазин по очереди.
Можно делать закупки на неделю вперед. Этот вариант для тех, у кого есть машина. Накупил кучу полуфабрикатов, 5 батонов колбасы, 10 упаковок макарон, завалил ими полбагажника – и дело с концом.
Но что делать, если ребенка все-таки не с кем оставить или в семье нет автомобиля?
Советы и рекомендации родителям:
1. Попробуйте перед выходом в магазин составить список необходимых покупок. Это сократит время пребывания в магазине с ребенком. К тому же вам не придется возвращаться, если вы забыли купить что-то жизненно важное.
2. Обратите внимание: перед посещением магазина ребенок не должен быть голодным, или наоборот, слишком уставшим. Иначе избежать детской истерики будет довольно трудно.
3. Заранее оговорите с ребенком, что конкретно вы собираетесь купить. Если в магазине возникнут недоразумения – спокойно напомните, зачем вы сюда пришли. Старайтесь не покупать ничего незапланированного.
4. Можно захватить с собой любимую игрушку малыша или использовать другие отвлекающие моменты – в зависимости от возраста ребенка.
5. Ребенка заинтересовал какой-то яркий предмет, и вы опасаетесь, что он может оказаться в вашей тележке? Попробуйте сказать так: «Какая красивая вещи! Рассмотри-ка ее получше (при этом не выпускайте вещь из своих рук) и давай попросим Деда Мороза принести нам ее на Новый год».
6. Изучите близлежащие магазины. Избегайте те из них, где принято выставлять на прилавок или у кассы контейнеры с лакомствами, жевательными резинками, «киндер-сюрпризами» и прочими соблазнительными вещами. Не нужно лишний раз провоцировать малыша.
7. Если у ребенка начинается истерика («Хочу!», «Купи!» и т.д.), скажите ему, что вы обижены и расстроены его поведением, и вам лучше выйти вместе на улицу и подумать, как быть дальше.
8. Не удалось прекратить истерику – покиньте магазин вместе с ребенком.
9. дети уважают определенные правила и ритуалы. Например, можно договориться: каждый раз покупаем тебе только одну вещь или покупаем на определенную сумму. Или: на воскресной прогулке заходим в кафе и покупаем одно пирожное. Возвращаясь с прогулки, покупаем воздушный шарик (варианты – в зависимости от возраста и пристрастий ребёнка).
10. Можно избежать неприятных эмоций при посещении магазина, если отвести ребенку активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите в зависимости от возраста ребенка) на плотной бумаге список того, что нужно купить. Можно и не рисовать, а вырезать картинки из рекламных журналов и наклеить их на картон. У малыша появится цель – найти и показать маме нужный продукт или другой товар. Теперь капризов в магазине станет гораздо меньше. Ведь ребенок будет занят важным делом – он помогает маме. Заготовьте несколько наклеек ( в виде звездочек, например). Помещайте их напротив картинок по мере того, как ребенок находит то, что требуется.
И не забудьте похвалить сына или дочь, если они достойно вели себя в магазине.
старший воспитатель Путилова Л.В.