Жизнь детей запечатлевается в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе в этом отчёт. Поэтому семья, культурные отношения внутри её во многом определяют путь ребёнка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьётся вкус к чтению. Чтение – это процесс творческий, а читатель – великий творец. Значит, книг дома должно быть много. Должны быть книги для взрослых и книги для детей. То есть должна быть домашняя библиотека, не просто набор книг, а именно библиотека. Тогда возникает вопрос, а есть ли «рецепты» составления домашней библиотеки? Определённые «рецепты» успешного формирования домашней детской библиотеки, наверное, всё-таки существуют.
- Стремление родителей воспитать у своего ребёнка такие качества характера, как доброта, честность, порядочность, такт, сформировать у него правильное представление о том, «что такое хорошо, а что такое плохо» определяют присутствие в нашей библиотеке таких книг, как народные сказки о животных и социально-бытовые, литературные сказки писателей Х1Х столетия: К.Д. Ушинского, В.Ф. Одоевского, Л.Н. Толстого, В.И. Даля. Рассказы, созданные детскими и русскими писателями ХХ века В. Драгунским, Н. Носовым, В. Осеевой и многими другими, тоже не потеряли своей актуальности – они учат честности, порядочности, умению держать слово, верности, скромности. Эти качества и в наше время не потеряли своей ценности, а в нашей домашней, семейной жизни, пожалуй, стали цениться ещё больше.
- Стремление развить в ребенке познавательную активность («хочу всё знать») останавливает наш выбор на самых разных энциклопедических изданиях, которые так любят современные дети. Однако не стоит забывать о таких бесценных с точки зрения развития пытливости, любознательности ребёнка литературных произведениях, как «Городок в табакерке» В.Ф. Одоевского и ему подобных, погружающих читателя в волшебный, сказочный мир механизмов, растений и животных (рассказы и сказки о природе В. Бианки, Н. Павловой, С. Сахарнова, Г. Снегирёва и др.) или микроскопических существ (например, «Петька-микроб» Г. Остера).
- Желание научить любимое чадо смотреть на мир с улыбкой, относиться к себе с достаточной долей самоиронии определяет, наверное, самую любимую часть детской библиотеки – игровую, «потешную» — это рассказы Н.Носова, стихи Д. Хармса, произведения Г. Остера и Э. Успенского, С. Маршака, С. Михалкова, Э. Мошковской и др.
Чувство юмора, остроумие формируется постепенно и основывается на внимательном отношении к миру, разумной самооценке, здравом смысле. Таковы «три кита» современной домашней библиотеки: книги по социально-нравственному, обще интеллектуальному и общекультурному развитию личности.
Подготовила:
воспитатель средней группы№2
Корнева Н.П