Учимся решать задачи

Учимся решать задачи…

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.
Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших. К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений:
«Игрушки»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу.
Описание: взрослый объясняет ребенку, что он будет учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет.
«Обведи фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Описание: взрослый предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках.
     «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Описание: взрослый предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как
проверить? Ребенок считает игрушки, сравнивает их число, затем угощает зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, ребенок добавляет недостающий предмет или убирают лишний.
«Собери фигуру»
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Описание: взрослый предлагает подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколько палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания ребенок еще раз пересчитывает палочки. Выясняет, сколько палочек пошло на каждую фигуру.
«Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Описание: взрослый указывает, где надо встать: «Подойди ко мне, встань так, чтобы я был сзади тебя» И т. д.

Воспитатель: Джанизакова Г.Т.