Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

ПРИНЯТО                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на общем собрании трудового коллектива       Директор  ГБОУ  СОШ № 9 г. Кинеля

Протокол № _1_от _10.01.2012 г ____________  О.В. Бурачек

Приказ  №  5 от  11.01.2012 г                                                                                               .

Положение о структурном подразделении,

реализующем общеобразовательные программы

дошкольного образования.

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность структурного подразделения -детского сада «Солнышко» (далее  структурное подразделение)    государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  Самарской области средней общеобразовательной школы № 9 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области (далее Учреждение).

1.2. Структурное подразделение — детский сад «Солнышко»  реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах  общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.

1.3. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, приказами директора  Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Структурное подразделение не является юридическим лицом и осуществляет свои правомочия на основании доверенности директора Учреждения.

Объем правомочий Учреждения как юридического лица, передаваемых структурному подразделению, определяется настоящим Положением и доверенностью, выдаваемой директором  Учреждения руководителю структурного подразделения.

1.5. Структурное подразделение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предусмотренные действующим законодательством РФ с момента выдачи лицензии на образовательную деятельность Учреждения с приложением на право реализации дошкольного образования.

1.6. Деятельность структурного подразделения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка  с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

1.7. Учреждение  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций структурного подразделения, определенных Уставом Учреждения, реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников структурного подразделения во время образовательного процесса.

1.8. Юридический  адрес  Учреждения:     446430,     Самарская область,  г.  Кинель,

ул.  Ульяновская,  д. 27;

Местонахождение  структурного  подразделения:  446430,   Самарская    область,

г. Кинель, ул. Чехова, д. 5

1.9. Полное наименование: структурное подразделение — детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  Самарской области средней общеобразовательной школы № 9 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

1.9.   Сокращенное  наименование:    д/с «Солнышко»  г. Кинеля

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.  Деятельность структурного подразделения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

2.2. Целью деятельности структурного подразделения является создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев  до 7 лет.

2.3.  Основные задачи  дошкольного образования:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение познавательно – речевого, социально-личностного,

художественно – эстетического, физического развития детей

— осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и/ или психическом, речевом развитии детей;

— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам  и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА

3.1. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.2. Образовательная деятельность может осуществляться сверх образовательного стандарта по одному или более приоритетным направлениям обучения и воспитания детей за пределами определяющих его статус образовательных программ  в соответствии с потребностями детей и их родителей (законных представителей).

3.3. В соответствии с целями и задачами, определенными данным Положением, структурное подразделение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

3.4. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на принципах добровольности и необязательности их получения по следующим направлениям: коррекционное; художественно – эстетическое; физкультурно – оздоровительное; экологическое; патриотическое  и др. Размер и порядок оплаты платных дополнительных образовательных услуг определяются договором. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

3.5. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

3.6. Заказчики имеют право на ознакомление с Уставом и лицензией Учреждения, данным Положением, реализуемыми образовательными программами, с перечнем категорий потребителей, имеющих право на получение льгот по оплате (если таковая имеется в соответствии с Положением  о порядке оказания платных дополнительных образовательных  услуг).

3.7. В соответствии с целями и задачами структурное подразделение имеет право привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных  предусмотренных Положением  услуг, а также за счет добровольных пожертвований  физических и /или юридических лиц, в том числе иностранных граждан и /или иностранных юридических лиц.

3.8. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке.

3.9. Структурное подразделение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.10. Структурное подразделение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий структурного подразделения, содержания образовательных программ, не нарушая требования государственного образовательного стандарта и  действующих санитарных норм и правил.

3.11. Организация образовательного процесса в структурном подразделении регламентируется учебным планом, расписанием  образовательной деятельности, разработанными самостоятельно  и утвержденными директором Учреждения.

3.12. Для организации образовательного процесса структурное подразделение разрабатывает образовательные программы,  рабочие учебные программы.

4.   ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Структурное подразделение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными нормативными документами.

4.2. Структурное подразделение приобретает по договору продукты питания  в государственных, кооперативных и других торгующих организациях при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в дошкольном учреждении. Организация питания возлагается на руководителя структурного подразделения.

4.3. Структурное подразделение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста детей и их развития с учётом режима работы учреждения.

4.4. Медицинское обслуживание детей в структурном подразделении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Структурное подразделение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

4.5. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала структурного подразделения оказываются бесплатно. Дополнительные платные медицинские услуги  оплачиваются родителями (законными представителями) на основании договора.

4.6.Работники структурного подразделения в обязательном порядке проходят периодическое бесплатное медицинское обследование за счет средств бюджета.

4.7. Режим работы  и время пребывания детей в структурное подразделение  является следующим:

— пятидневная рабочая неделя;

— 12-часовой режим пребывания;

— ежедневная работа и пребывание детей с 7 до 19 часов (в предпраздничные дни с 7 до18 часов), кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.

Допускается посещение детьми структурного подразделения  по индивидуальному графику, который определяется в договоре с родителями (законными представителями)

-по запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп кратковременного пребывания, а также в выходные и праздничные дни.

4.8. В структурном подразделении продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Ежедневное количество непосредственно образовательной деятельности определяется расписанием образовательной деятельности согласно учебному плану структурного подразделения.

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ

5.1. Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Количество групп в структурном подразделении определяется в зависимости  от санитарных норм, условий образовательного процесса, предельной наполняемости.

5.2. В структурном подразделении функционируют группы:

— общеразвивающей направленности —  с   2 месяцев  до 7 лет;

— компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)-  с  5 до 7 лет.

При наличии контингента детей могут функционировать  группы комбинированной, оздоровительной  направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья – с 3 до 7 лет.

5.3. Наполняемость групп определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, требованиями Роспотребнадзора.

5.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы комбинированной и компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

5.5.  Для зачисления ребенка в структурное подразделение, в целях получения им дошкольного образования родители (законные представители) представляют следующие документы:

-заявление одного из родителей (законных представителей) в письменной форме;

-документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

-копию свидетельства о рождении ребёнка;

-медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

-при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями речи, детей-инвалидов) или врача-фтизиатра (для детей с тубинтоксикацией);

-копию документа, подтверждающего льготу родителей (законных представителей) на внеочередной и первоочередной прием ребенка в структурное подразделение (при ее наличии).

При приеме ребенка в структурное подразделение родителей (законных представителей) обязаны ознакомить с Уставом Учреждения, данным Положением, лицензией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Зачисление детей в структурное подразделение оформляется приказом директора Учреждения.

При зачислении ребенка в структурное подразделение между Учреждения и родителями (законными представителями) заключается договор.

Договор, регламентирующий взаимоотношения между Учреждением  и родителями (законными представителями) детей, включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания детей в структурном подразделении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в структурном подразделении.

5.6. За детьми сохраняется место в структурном подразделении на период: болезни ребенка; пребывания в условиях карантина; прохождения санаторно-курортного лечения; отпуска родителей (законных представителей); иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законных представителей).

5.7. Отчисление детей производится:

по инициативе одного из родителей (законных представителей) детей, в том числе в связи с переводом в другое  образовательное учреждение (на основании письменного заявления одного из родителей (законных представителей) ребенка;

в связи с окончанием срока освоения дошкольных общеобразовательных программ, срока содержания в структурном подразделении;

на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в структурном подразделении или являющегося опасным для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих детей при условии его дальнейшего пребывания в структурном подразделении;

5.8. Отчисление детей оформляется приказом директора Учреждения.

5.9. Структурное подразделение обеспечивает прием всех граждан, достигших необходимого возраста, проживающих на территории Самарской области, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

5.10. При переводе ребенка из группы общеразвивающей направленности в группу компенсирующей, комбинированной  направленности между родителями (законными представителями)  и структурным подразделением заключается дополнительное соглашение.

5.11. Отношение ребенка и персонала структурного подразделения строятся на основе  сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с  индивидуальными особенностями. Не допускается применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам.

5.12. Тестирование детей при приеме их в структурное подразделение и переводе в следующую возрастную группу не проводится.

5.13. Преимущественное право  зачисления ребенка в структурное подразделение имеют лица, пользующиеся льготами по законодательству РФ и муниципальными правовыми актами, в период комплектования или при наличии вакантных мест в структурном подразделении.

6.      УЧАСТНИКИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

ИХ ПРАВА   И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. Права ребёнка гарантируются Конвенцией ООН о правах ребёнка, законодательством РФ, настоящим Положением, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

6.3. Каждому ребёнку гарантируется:

— охрана жизни и укрепление здоровья;

— защита и уважение его человеческого достоинства;

— защита от всех форм физического и психического насилия;

— удовлетворение  потребностей в эмоционально-личностном общении;

— развитие творческих способностей и интересов;

— удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

— получение помощи в коррекции речи, отклонений в развитии и здоровье, при наличии групп компенсирующей вида;

— образование в соответствии с государственным образовательным стандартом.

6.4. Родители (законные представители) имеют право:

— защищать права и интересы ребенка;

— принимать участие в родительских собраниях (групповых, общих), выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

— посещать структурное подразделение и беседовать с воспитателями, специалистами  и другими работниками  в отведенное для этого время;

— знакомиться с Уставом Учреждения, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;

— обжаловать решение  об отчислении ребенка  из структурного подразделения Учреждению в месячный срок  с момента получения письменного уведомления;

— выбирать виды дополнительных услуг, вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в структурном подразделении, (в том числе платных);

— находиться с ребенком в структурном подразделении в период его адаптации в течении 5 дней 2 часа ( в других случаях по необходимости) по согласованию с воспитателями;

— требовать выполнение Устава Учреждения, настоящего Положения, решений общественных органов  и условий договора;

— заслушивать публичные отчеты Учреждения, структурного подразделения и педагогов о работе с детьми;

— расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом Учреждения за 5 дней;

— получать квалифицированную помощь в воспитании ребёнка, систематическую информацию о его развитии, здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников;

— своевременно информировать  руководство Детского сада  о нарушениях в работе для немедленного их устранения;

-на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в структурном подразделении;

— оказывать содействие и посильную помощь в реализации  задач  по воспитанию, обучению и развитию ребёнка.

6.5. Родители (законные представители) обязаны:

— выполнять Положение о структурном подразделении;

— выполнять условия договора, заключённого между родителями (законными представителями) и  Учреждением;

— вносить своевременно плату за содержание ребёнка в структурном подразделении не позднее 15 числа текущего месяца.

— своевременно ставить дошкольное образовательное учреждение в известность о болезни ребёнка или его отсутствия;

6.6. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей), за содержание воспитанников производится в соответствии с законодательством РФ и распоряжениями Учредителя.

6.7. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности   не  допускаются лица:

— лишенные    права    заниматься    педагогической деятельностью     в      соответствии

с   вступившим   в   законную силу приговором суда;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

6.8. Работники  структурного подразделения имеют право:

— участвовать в управлении Учреждения  – Управляющий совет,  Педагогический совет Учреждения, Общее  собрание трудового коллектива Учреждения; Педагогического совета структурного подразделения;

— принимать участие  в разработке и принятии Коллективного договора и других локальных актах Учреждения, структурного подразделения;

— на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

— выбирать, вырабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

— участвовать в конкурсах различного уровня, в научно–экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт;

— требовать от администрации Учреждения, структурного подразделения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации и педагогического мастерства;

— получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией Учреждения.

6.9.  Педагогические работники обязаны:

— выполнять Устав Учреждения, данное Положение,  Правила внутреннего распорядка и должностные инструкции;

— поддерживать дисциплину в образовательном учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей;

— защищать права ребенка от всех форм физического и психического насилия;

— обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

— содействовать удовлетворению запроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги;

— своевременно проходить медицинское обследование;

— выполнять условия родительского договора;

— сотрудничать с семьёй ребёнка по вопросам воспитания, обучения и коррекции;

— соблюдать нормы по организации охраны жизни и здоровья детей, своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках, с целью предотвращения детского травматизма;

— обеспечивать выполнение утверждённого режима дня;

— беречь имущество Учреждения;

— выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ.

6.10.  Трудовые отношения между работниками структурного подразделения  и Учреждением  устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7.   УПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

7.1.Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

7.2.  Вмешательство в деятельность структурного подразделения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

7.3. Непосредственное руководство и управление структурным подразделением осуществляет руководитель структурного подразделения, который назначается директором Учреждения.

7.4. Руководитель  структурного подразделения:

— организует работу структурного подразделения, руководствуясь действующим законодательством РФ,  Уставом Учреждения, настоящим Положением;

—      готовит в пределах своей компетенции проекты приказов, распоряжения   по структурному  подразделению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками структурного подразделения, представляет их директору школы на утверждение;

—     действует от имени  структурного подразделения во всех государственных, кооперативных общественных организациях, учреждениях, предприятиях по доверенности, выдаваемой директором Учреждения;

—     распоряжается имуществом и средствами структурного подразделения в пределах прав, установленных должностной инструкцией;

—     осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, по согласованию с директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;

—   принимает участие в аттестации работников  структурного подразделения ;

—   формирует контингент детей структурного подразделения;

—   создает условия для реализации образовательных программ;

—  осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в установленном порядке комплектования;

—   осуществляет контроль за деятельностью работников структурного подразделения, в том числе путем посещения занятий, режимных моментов, воспитательных мероприятий;

—   планирует, организует и совершенствует методическое обеспечение структурного подразделения;

— осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

—  предоставляет  директору Учреждения и общественности отчеты о деятельности структурного подразделения;

7.5.    Должностные обязанности руководителя структурного подразделения утверждаются директором Учреждения, они не могут исполняться по совместительству.

7.6. Органами самоуправления структурного подразделения являются: Управляющий  Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Педагогический совет структурного подразделения, Родительский комитет структурного подразделения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

7.7. Высшим органом самоуправления структурного подразделения Учреждения является Управляющий совет. Управляющий совет представляет интересы участников образовательного процесса – детей, обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.

7.8. Управляющий совет состоит из  избранных,  кооптированных и назначенных членов, и наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития  Учреждения, определенных  его Уставом. Управляющий совет формируется в составе не менее 11 человек и  не более 25 человек. В его состав входят: директор Учреждения, руководитель структурного подразделения, представители работников Учреждения, представители родителей (законных представителей),  представители обучающихся.

Решения Управляющего  Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для руководителя, работников структурного подразделения, родителей (законных представителей) детей.

7.9. Основными   задачами   Управляющего  Совета  по   организации   дошкольного образования являются:

—  определение направлений развития структурного подразделения;

—   повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения, рациональное использование имеющихся финансовых средств и имущества;

—   содействие созданию наилучших условий воспитания, обучения, оздоровления;

—   контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения;

—   участие в оценке качества образования, оздоровления и физического развития, готовности детей к обучению в школе.

В Управляющий  совет входят руководитель структурного подразделения, представители родителей детей, работников структурного подразделения, а также общественности.

Порядок формирования и деятельности Управляющего  Совета определяется  Положением об Управляющем совете.

7.10. Общее руководство структурного подразделения осуществляет Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

—  определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот, удлиненного оплачиваемого отпуска; длительного отпуска (сроком до одного года) педагогическим работникам;

—   принимает Положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка;

— вносит изменения и дополнения в Положение о структурном подразделении.

7.11.    В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.

Общее собрание трудового коллектива созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Внеочередное Общее собрание трудового коллектива может быть проведено по инициативе работников Учреждения в количестве не менее 25% от их общего  числа.

Общее собрание считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 общего числа членов трудового коллектива Учреждения, а решение Общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

7.12. Общее собрание трудового коллектива:

— обсуждает и принимает Устав, изменения и дополнения к Уставу, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, относящиеся к трудовой деятельности, охране труда, оплате труда, производственного контроля и т.д.;

— рассматривает перспективные планы  развития структурного подразделения;

— взаимодействует с другими органами  самоуправления структурного подразделения по вопросам организации основной деятельности.

7.13.Решение, принятое Общим собранием трудового коллектива в пределах своей компетенции, не противоречащее  действующему законодательству РФ, является обязательным  для исполнения всеми работниками структурного подразделения.

7.14.   Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Учреждения и Педагогический совет структурного подразделения.

В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагоги, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением. В состав Педагогического совета структурного подразделения входят все педагоги данного структурного подразделения.  Деятельность педагогических советов  определяется  Положением о педагогическом совете.

7.15. Педагогический совет структурного  подразделения осуществляет управление педагогической деятельностью детского сада:

— определяет направления образовательной деятельности;

— отбирает и утверждает образовательные программы, используемые в структурном  подразделении;

— обсуждает вопросы содержания,  форм  и  методов  образовательного процесса, планирования образовательной деятельности структурного  подразделения;

— рассматривает вопросы организации повышения квалификации и переподготовки кадров;

— рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

— организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

— рассматривает характеристики педагогических работников  представленных на награждение;

—  обсуждает   итоги  всех   видов  контроля:  за  образовательной деятельностью, охраной жизни и здоровья детей, принимает соответствующие решения;

— заслушивает отчеты руководителя  структурного  подразделения о создании условий для реализации образовательных программ

—  рассматривает:  рабочие учебные программы для структурного  подразделения, годовой план, сетку занятий, учебный план; график работы дополнительного образования ; локальные акты связанные с педагогической деятельностью структурного  подразделения;

— выдвигает делегатов  на выборы в Управляющий совет.

7.16. Заседания Педагогического совета структурного  подразделения правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического совета структурного  подразделения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих.

Решение, принятое в пределах полномочий Педагогического совета структурного  подразделения и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива структурного  подразделения.

7.17. Педагогический совет структурного  подразделения избирает председателя. Председателем является руководитель структурного  подразделения. Секретарь избирается из членов Педагогического совета структурного  подразделения.

7.18.    Родительский комитет структурного  подразделения создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями, организации исполнения всеми родителями Положения о структурном подразделении. Количество членов родительского комитета определяется общим собранием родителей. Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь, создаются постоянные комиссии.

Родительский комитет помогает детскому саду:

—   в организации педагогической пропаганды среди родителей;

—   в организации общих родительских собраний;

—   в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;

—   в организации работы по охране жизни и здоровья детей;

—   в укреплении материально-технической базы детского сада, организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования, в благоустройстве и озеленении участка.

Заседание родительского комитета проводится не реже одного раза в три  месяца. Решение принимается открытым голосованием при наличии не менее 2/3 его состава, согласовывается с руководителем структурного  подразделения, директором Учреждения.

8.   ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8.1. Детский сад является структурным подразделением государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 9 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области и осуществляет свою деятельность  в соответствии со ст.162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, финансируется из бюджета Самарской области.

8.2. Финансовая  деятельность структурного подразделения осуществляется через бухгалтерию Учреждения.

8.3.  В смете доходов и расходов отражаются все доходы структурного подразделения, получаемые как из бюджетных и  внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг.

8.4. Структурное подразделение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год директору Учреждения.

8.5. Структурное подразделение может осуществлять дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с перечнем и объемами согласно лицензии.

8.6. Заработная плата работникам выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников структурного подразделения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

8.7. За выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

8.8. Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются  Положением об оплате труда.

9. ЛИКВИДАЦИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

9.1. Структурное подразделение может быть реорганизовано в иное учреждение (дошкольное образовательное учреждение, филиал или другое) по решению Учредителя.

9.2. Закрытие структурного подразделения может осуществляться по инициативе Учредителя, по инициативе  Учреждения, по согласованию с Учредителем, в случае невыполнения структурным подразделением уставных целей и задач, а также при отсутствии на обслуживаемой образовательным Учреждением территории детей дошкольного возраста.