Вопрос Корневой Надежде Петровне

Главная Форумы Речевое развитие Вопрос Корневой Надежде Петровне

  • Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 62 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1295 Ответить
    Елена Грудкова
    Гость

    Какие дидактические игры на развитие речи можно проигрывать с детьми дома?

    #1296 Ответить
    Ирина Тураева
    Гость

    Как развивать самостоятельность у ребенка?

    #1297 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый день!
    Как воспитать в детях самостоятельность?
    Задача каждого ребенка — стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Задача взрослых — помочь ему в этом нелегком деле. Главная сложность в формировании детской самостоятельности у педагога заключается в затрате его личностных качеств: терпение, умение осуществить личностно-ориентированный и деятельный подход. Самостоятельность и ответственность закладывается постепенно, и начинать это дело следует как можно раньше.
    Важно понимать, что для формирования самостоятельности значима именно внутренняя, собственная мотивация ребёнка. Когда «надо» меняется на «хочу». Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении постав-ленного кем-то задания. Именно поэтому проблема формирования детской самостоятельности не затрагивает аспекта самообслуживания. Последнее связано с выработкой определённых навыков, которые следует расценивать как проявление организованности, а не самостоятельности. Задачи того, что ребёнок делает, диктуются требованиями социума, а не его потребностями, и выполняются именно как навык, как привычка действовать определённым образом в определённых условиях.
    Какие трудности возникают при реализации самостоятельной деятельности?
    • во-первых – недостаточно теоретических знаний по данному вопросу;
    • во-вторых – отсутствие у родителей готовности умело направлять, развивать, обогащать самостоятельную деятельность детей;
    • в-третьих – недостаточное использование различных ситуаций для формирования детской самостоятельности;
    • в-четвёртых – безразличие некоторых родителей к деятельности своего ребёнка. Ребёнок предоставлен самому себе, его инициатива не поддерживается родителями.
    Роль взрослого в процессе становления детской самостоятельности, как и его участие в предметных действиях детей должна быть существенной, специально организованной, каждодневной.

    #1298 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый день! Для того, чтобы ребенок мог усвоить материал по развитию речи и звукопроизношению, в частности, нужно ежедневно, но в тоже время ненавязчиво проигрывать и заодно закреплять речевой материал.
    «Измени слово»
    Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
    Ход игры:
    Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
    друг — дружок,
    пирог — пирожок,
    сапог — сапожок,
    снег — снежок,
    рог — рожок,
    луг — лужок,
    творог — творожок,
    флаг — флажок.

    «Третий лишний»
    Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
    Ход игры:
    Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
    шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
    голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.

    «Чудесный художник»
    Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.
    Ход игры:
    Нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. Под картинками, исходя из уровня знаний детей, предлагается начертить схему слова в виде черты или схему слогов данного слова, в которой каждый слог обозначается дугой, и указать место изучаемого звука.
    «Кто больше?»
    Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.
    Ход игры:
    Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)
    «Услышишь — хлопни»
    Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
    Ход игры:
    Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

    Внимательный слушатель» (или «Где звук?»).
    Цель: Развивать фонематические представления, внимание.
    Ход игры:
    Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.
    «Нужное слово»
    Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.
    Ход игры: По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
    «Назови картинку и найди первый звук»
    Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
    Материал: Карты с нарисованными картинками.
    Ход игры:
    У детей – карты с нарисованными картинками.
    Воспитатель называет любой гласный звук, дети произносят вслух названия своих картинок и находят нужную. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает закрыть ее фишкой. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет свои картинки.

    «Ловушка»
    Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
    Ход игры:
    Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки».
    Воспитатель: Если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.
    Слова подбираются воспитателем в зависимости от темы занятия.

    «Цепочка слов»
    Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.
    Материал: Мяч, значки и т.д.
    Ход игры:
    В этой игре надо составить цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего.
    Играющие садятся в круг. Один из них бросает кому-нибудь мяч и говорит какое-либо слово (имя существительное), например «стакан». Получивший мяч говорит слово, начинающееся с последнего звука сказанного слова, например «нога». Следующий говорит, например, «апрель», а за ним «листок» и т.д.
    Выигрывает тот, кто до конца не выбыл из игры. Победителю вручается значок.

    «Эхо»
    Вариант 1
    Цель: Закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.
    Ход игры:
    Взрослый произносит ряд звуков (звукосочетаний), а дети — эхо — повторяют то, что услышали, например:
    [А], [У]-… [У],[А],[ Ы]-…
    [И], [О] — УА, ЫИ-…
    [И], [О], [Э] -… ЭИ, АО
    Вариант 2
    Цель: Автоматизировать звук (например звук [С]), развивать слуховое внимание, память.
    Ход игры:
    Взрослый произносит ряд слогов (слов), а дети повторяют их в той же последовательности.
    СА—СО—СУ— …
    СУ—СА—СЫ—…
    АС—ИС—УС —…
    СЫ—СА—СО—СУ — …
    СУ—СО—СЫ—СА — …
    ЭС—АС—УС—ИС —…
    СА—ИС—СО —…
    ОС—УС—СЫ —…
    СО—АС—СУ— …
    САД—САНИ—САМОЛЕТ — …
    СОМ—НОС—УСЫ — …
    ОСА—КОСА—ВЕСЫ — …
    СУМКА—СОБАКА—ЛИСА—ХВОСТ — …

    Вариант 3
    Цель: Дифференцировать звуки (например звуки [Л]—[Р]), закреплять правильное произношение звуков, развивать слуховое внимание, память (проводится аналогично предыдущей).
    Ход игры:
    ЛА—РА — …
    АЛ—АР—АЛ — …
    РЫ—ЛЫ — …
    ИЛ—УР—ОЛ — …
    РА—ЛА—РА — …
    ИЛ—АР—ЛУ — …
    ЛЫ—РЫ—ЛО — …
    РА—ИЛ—РЫ — …
    АЛ—АР — …
    ОР—УЛ — …
    РЫБА—ЛУЖА — …
    ЛОДКА—РАМА — …
    РУКА—ЛЫЖИ—РЫСЬ — …
    ЛУНА—РАДУГА—ЛАМПА — …
    КОРОВА—МОЛОКО—ВЕДРО — …
    АРБУЗ—ГРОЗА—ПАЛКА — …
    РАК—ЛАК—РОГ—ЛУК — …
    РАКЕТА—ЛАНДЫШ—ЛОЖКА—РЫЖИК — …
    Игру «Эхо» можно проводить, разделив участников на две команды, одна из которых «Дети, пришедшие в лес», другая — «Эхо». В ходе игры взрослый дает задание команде «Детей», а команда «Эхо» проговаривает за ними. При смене заданий (текста) команды меняются ролями. Следует обратить внимание на то, что «Дети» говорят громко, а «Эхо» — значительно тише.

    «Загадки «поющих» звуков
    Цель: Закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.
    Ход игры:
    Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.
    Пример загадок о звуках:
    Шире всех открывает рот — звук ….
    Губы трубочкой вытягивает — звук ….
    На вытянутый кружок губы похожи у звука ….
    Самая широкая улыбка у звука ….
    Приоткрывает рот и приподнимает язык — звук ….
    Приоткрывает рот и оттягивает язык назад — звук ….

    «Какой звук чаще звучит?»
    Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.
    Ход игры:
    Ведущий даёт детям задание: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит».
    Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу,
    Не жужжу, когда тружусь,
    А жужжу, когда кружусь.
    Зазудел комарик тонко:
    З-з-з — поёт он звонко-звонко,
    Повторяет много раз
    Резвым мошкам свой рассказ.
    Надеюсь дидактические игры вам помогут!

    #3298 Ответить
    Тамара
    Гость

    Доброго Дня ! Подскажите пожалуйста Какова роль книги в семейном чтении?

    #3299 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый день, Т.А!
    Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

    Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

    Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

    Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

    Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

    Зачем читать детям книги?

    Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не толь-ко пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

    Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное об-щение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. Совместное с родителями чтение дает такую возможность.

    Аспекты развития ребенка, затрагивающийся в процессе совместного чтения.

    Удовлетворение потребности в безопасности.

    Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

    Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.

    Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе, как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

    Формирование ценностей

    Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

    Обучение новым или необходимым моделям поведения.

    Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило.

    Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи.
    Хорошего дня! Надеюсь вам помогла моя рекомендация!

    #20639 Ответить
    supreme
    Гость

    I wish to convey my passion for your generosity supporting those people who require guidance on the subject matter. Your very own commitment to getting the solution all through has been exceptionally functional and has constantly empowered those just like me to reach their ambitions. Your amazing warm and helpful facts can mean much to me and additionally to my fellow workers. Best wishes; from each one of us.

    #20677 Ответить
    off white outlet
    Гость

    I precisely needed to say thanks once more. I do not know the things that I would have done without the type of techniques contributed by you directly on such a topic. It seemed to be an absolute frustrating situation in my opinion, nevertheless finding out this well-written way you treated that took me to jump over fulfillment. Extremely thankful for this help and in addition hope you comprehend what an amazing job that you are putting in teaching some other people using a blog. Most probably you haven’t come across any of us.

    #20717 Ответить
    supreme
    Гость

    I together with my friends have already been reading through the nice tips and tricks located on your web page and immediately I had a terrible feeling I had not thanked the website owner for them. All the women happened to be for that reason glad to read through them and already have in truth been using these things. Appreciate your turning out to be well helpful and also for going for this sort of helpful ideas millions of individuals are really desperate to discover. My very own honest apologies for not expressing appreciation to earlier.

    #20741 Ответить
    golden goose sliders
    Гость

    After examine just a few of the weblog posts in your web site now, and I actually like your means of blogging. I bookmarked it to my bookmark website checklist and shall be checking back soon. Pls take a look at my site as effectively and let me know what you think.

    #20759 Ответить
    yeezy outlet
    Гость

    Thank you for your whole efforts on this blog. Kim takes pleasure in getting into research and it’s really easy to see why. Most people notice all regarding the lively medium you make very useful tips on this blog and as well as cause contribution from other people on this point and our favorite girl is becoming educated a whole lot. Take advantage of the rest of the new year. You are doing a very good job.

    #20802 Ответить
    kd shoes
    Гость

    I simply desired to say thanks yet again. I do not know the things I would’ve done without those information shown by you on such a area. Previously it was a alarming circumstance in my view, nevertheless spending time with a well-written tactic you treated the issue forced me to leap for gladness. Extremely thankful for your assistance as well as wish you really know what a powerful job you are providing teaching men and women using a web site. I am certain you’ve never come across all of us.

    #20848 Ответить
    kd 15
    Гость

    Thanks so much for giving everyone such a wonderful chance to read critical reviews from this web site. It’s usually very lovely and also jam-packed with a lot of fun for me personally and my office peers to search your website on the least 3 times in a week to see the newest stuff you have got. And of course, I’m so actually fulfilled with the fantastic suggestions you serve. Some 2 points in this post are surely the most suitable I’ve had.

    #20901 Ответить
    off white hoodie
    Гость

    I wanted to create you that bit of note just to thank you very much again on the awesome tricks you’ve featured on this page. This has been simply pretty generous of you to allow easily just what a number of us would’ve advertised for an ebook to get some dough on their own, most notably considering that you might well have done it if you ever wanted. Those inspiring ideas in addition served as the fantastic way to fully grasp other individuals have similar dreams the same as mine to see way more on the subject of this issue. I believe there are lots of more enjoyable instances up front for people who view your blog.

    #20942 Ответить
    giannis antetokounmpo shoes
    Гость

    I simply wanted to thank you so much all over again. I am not sure the things that I would’ve done in the absence of the type of advice discussed by you on such a problem. It has been the intimidating situation for me personally, however , considering your skilled tactic you handled the issue took me to leap over fulfillment. I am grateful for the information and thus sincerely hope you comprehend what a great job you are putting in training many others thru your web page. I am certain you haven’t encountered any of us.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 62 всего)
Ответ в теме: Вопрос Корневой Надежде Петровне
Ваша информация: