Главная › Форумы › Речевое развитие › Вопрос для Татаровой Светланы Николаевны
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
Людмила НиколаевнаГость
Подскажите игры для автоматизации букв Ш и Ж
Людмила НиколаевнаГостьИгры для закрепления правильного звукопроизношения у детей.
Вспомните, как загораются глаза у вашего ребенка, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светиться в них, когда вы говорите: « А сейчас мы с тобой поиграем в очень интересную игру!». Игра занимает огромное и особо значимое место в жизни ребенка, и имеет большое значение в умственном, нравственном, речевом, физическом и эстетическом воспитании детей.
Существует несколько разновидностей игр. Хочу познакомить вас с таким видом игр, как игры для формирования и закрепления правильного звукопроизношения.Игра «Лес шумит».
Цель: автоматизация звука Ш.
Описание игры: Взрослый вспоминает с ребенком, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш – ш — ш. Взрослый предлагает ребенку поднять руки вверх, как веточки у деревьев, когда на них дует ветер: ш –ш – ш …Игра «Маленькие ножки бежали по дорожке».
Цель: автоматизация звука Ш в связном тексте.
Описание игры: взрослый предлагает ребенку показать, где у него ножки. Ребенок показывает. Взрослый говорит, что ножи у ребенка маленькие, но бегают быстро. Ребенок бежит и приговаривает:
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке.Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.Ребенок несколько раз выполняет со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.
Игра «Жуки».
Цель: автоматизация звука Ж .
Описание игры: ребенок – жук сидит в своем домике и говорит:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж – ж – ж- ж.
По сигналу взрослого жук вылетает на полянку. Там он летает, греется на солнце и жужжит: Ж – ж – ж. … По сигналу «Дождь» жук летит в домик.Игра «Точильщики».
Цель: автоматизация звука Ж отдельно и в словах.
Описание игры: Ребенок – точильщик. Он сидит на стуле и говорит: «Точу ножи, точу ножи!». К точильщику подходит взрослый: « Поточите ножик!». Точильщик делает движения, как будто точит, и приговаривает: жжж…ж…ж!Игра «Прогулка в лес».
Цель: дифференциация звуков Ш – Ж.
Описание игры: взрослый вместе с ребенком вспоминает свою прогулку в лес. « В лесу тихо. Но налетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев.» Ребенок: ш – ш – ш… « Пролетел ветерок, и опять стало в лесу тихо. Слышно, как в высокой траве на поляне жужжит жук. Как жужжат жуки? Ребенок: ж – ж – ж ….JoupyipГостьbuying cheap cytotec onlineГостьНадеждаГостьВ каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
Татарова Светлана НиколаевнаГостьМнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года.
Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи.
Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?».ОльгаГостьЧем занимается логопед в ДОО?
Татарова С.НГостьВопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок и обучение грамоте.
ИринаГостьУ ребенка в медицинской карте стоит диагноз ТНР. Что это?
Татарова С.Н.ГостьДиагноз «Тяжёлые нарушения речи» или «задержка речевого развития» означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями ребенка. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития ребенок должен не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной. Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития.
Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка (стрессы, инфекции, травмы и многое другое), о которых родители иногда и не догадываются. В этом случае развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.
ЗРР ставится обычно детям до 3-3,5 летнего возраста. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.ТатьянаГостьКак помочь ребенку, если он забывает, путает,
неправильно пишет буквы?Татарова С.Н.ГостьЕсли ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв ¬чаще всего это следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребенок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т. д.
Очень полезны игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», различные «конструкторы». Бывает, что ребенок путает совершенно непохожие по написанию буквы: М и Б, Т и Д. Причиной этого может быть, то что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах. Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:
— Раскрашивание буквы, штриховка;
— Лепка ребенком буквы из пластилина.
— Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
— «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
— Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква У – заячьи ушки и т.д.
— Обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной бумаги или бархатной бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами.
— Выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.
— Обводка ребенком букв, написанных взрослым.
— Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым. -
АвторСообщения