Вопрос Корневой Н. П.

  • Эта тема пуста.
Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1006 Ответить
    Анна
    Гость

    Здравствуйте. Хотелось бы узнать, почему дети в нашем возрасте ссорятся?

    #1007 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый день, Анна! Хотелось бы в первую очередь отметить, что в первые годы жизни возникает много трудностей между сверстниками, их причина — не развитые навыки общения. Они не умеют предугадывать реакцию другого человека на свое поведение, не понимаю, что чувствуют другие дети. Они сосредоточены на себе и учитывают только свои потребности, поэтому они не понимают что у других детей есть свои желания и потребности.
    Ребенок делает выводы о другом ребенке по конечному результату его поведения (заплакал, рассердился, ударил и т. д., не понимая причины его поведения и отношения к себе. Дети судят категорично по последнему действию.
    Например, друг-это тот, который дал машинку, а не друг-тот, который обидел. Дети по природе своей — общественные существа. Они любят находиться в своем обществе и играть друг с другом. Они очень любопытны по отношению к другим детям и постоянно пытаются приблизиться друг к другу, узнать что-то новое и интересное. Проблема лишь в том, что у них не развита речь для общения, нет средств для сближения. Зачастую они не принимают ребенка, просто не понимая что он хочет им донести.
    Важную роль в конфликте играет общение и незначительно понятие, собственность,. Зачастую игрушка желанна только тогда, когда она в руках другого ребенка. Попадая в руки после борьбы за нее, становится неинтересной, завязывается новый спор. Даже если будет большое количество одинаковых игрушек, конфликтов избежать все равно не получится.
    Начало общения — это задача, которую ребенок должен научится решать. Само это не приходит. Здесь очень важна помощь родителей. И делать это нужно правильно.

    Запомните простые правила:
    1)Подавайте ребенку хороший пример, потому что они постоянно наблюдают и копируют поведение взрослого.
    2)Используйте ссоры для обучения. В момент ссоры дети возбуждены и ярче воспринимают информацию. В этом состоянии обучаемость детей достигает высшей точки.
    3)Не сердитесь и не игнорируйте ссоры. Когда конфликт произошел, родители совершают ряд ошибок (просят замолчать, отбирают предмет ссоры и т. д.) Нужно помочь детям разобрать конфликт.
    4)Учите детей понимать чувства других. Объясняйте малышу почему плачет другой ребенок и как можно было бы избежать этой ссоры. Проявляйте чуткость и понимание к своим детям и вы поможете ребенку освоиться в новом коллективе!
    Запомните простые советы:
    Совет № 1: Покажите, как разрешать конфликты, на своем примере
    Каждый ребенок повторяет поведение взрослых, с которыми у него сложились близкие отношения. Если он видит ссоры между мамой и папой, бабушкой и дедушкой, для него это становится нормальным явлением. Он начинает точно так же выяснять отношения со своими братьями и сестрами, друзьями в детском саду, в школе. Впоследствии та же модель поведения распространяется на коллег по работе и «вторых половинок».

    Чтобы дети не враждовали, взрослым нужно начать контролировать ситуацию и показывать, как нужно вести себя, на собственном примере. Возникла проблема? Обсудите ее, попытайтесь найти компромисс. Произошла ссора? Объясняйте, на что вы обиделись, что вас задело за живое. Такие методы разрешения конфликтов подходят для детей, поэтому они должны об этом знать.

    Совет № 2: Помогите детям стать самостоятельными
    Если взрослые видят, что дети начинают ссориться, многие из них стремятся сразу вмешаться. Родители резко пресекают конфликт и настаивают на своем решении, не позволяя ребятам ответить. Другие мамы и папы предпочитают отпускать ситуацию на самотек. Третьи — бегут разбираться в том, кто виноват. Детские психологи считают, что все эти подходы в корне не верны.

    Чтобы малыши выросли неконфликтными и уравновешенными людьми, они должны с малых лет учиться справляться со спорными ситуациями самостоятельно, без криков и пускания в ход кулаков. Любой маме хочется сразу остановить детскую ссору и бывает сложно сдержать этот порыв. Конечно, она взрослый человек и может предложить дельное решение. Однако, если мама будет постоянно вмешиваться в конфликты детей, они и в будущем всегда будут ждать ее помощи.

    Оптимальное решение — отстраниться и просто ждать. Дети все равно прибегут к маме с жалобами друг на друга. Только это уже будет их личная инициатива.

    По мнению специалистов, в детских ссорах взрослому человеку отводится роль тренера. Он находится за пределами ринга, но оттуда предлагает разумные решения, дает советы, помогает осознать возможные последствия конфликта.

    Совет № 3: Сначала успокойтесь, потом разбирайтесь
    Редкой семье удается избежать бытовых конфликтов. Даже взрослого человека, который умеет контролировать свои реакции, может вывести из себя сущий пустяк — незакрытый тюбик зубной пасты, невымытая кружка. Дети тем более будут продолжать соперничать за родительское внимание, за возможность поиграть какой-то игрушкой.
    Совет № 4: Заботьтесь о чувствах детей
    У каждого ребенка есть свои страхи, переживания, реакции на определенные вещи и события. Взрослым они могут показаться несущественными, но малыши видят мир совершенно по-другому, и это нужно учитывать. Дети вправе выражать свои эмоции, демонстрировать несогласие. Правы они или ошибаются — это уже другой вопрос, в котором нужно разбираться.

    Родители должны уделять внимание чувствам детей, учить малышей правильно их называть. Для этого подойдет ролевая игра. Предложите ребенку представить себя сказочным героем, которого обманули, и рассказать о своих переживаниях. Так малыш научиться сочувствовать другим людям. Если ребенок будет понимать, что, отбирая игрушки у братьев или сестер, он обижает их, ссор станет меньше.

    Подросток, который с ранних лет развивает тонкие социальные навыки, легче адаптируется к жизни в социуме. Одновременно он обретает уверенность в себе, поскольку учится разрешать сложные ситуации без посторонней помощи.

    Совет № 5: Учите детей ссориться и мириться по-честному
    В обществе родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек маленькие дети обычно не церемонятся. Все свои обиды и недовольства они выражают резко: кричат, требуют, топают ногами. Во время ссоры или бурного выражения эмоций спросите у ребенка, как бы он повел себя с друзьями или воспитательницей в детском саду. Вероятно, с ними малыш был бы более сдержанным. Разговаривать с крохой нужно мягко, сохраняя хладнокровие. Если начнете выходить из себя и повышать голос, ребенку будет сложно понять, что от него хотят.

    Взрослым не следует игнорировать даже мелкие конфликты. Ведь впоследствии избавиться от детских обид будет очень сложно. Если кто-то из близких ненароком ранил малыша, достаточно просто извиниться перед ним. Взрослому следует первым признать, что он потерял самоконтроль, сказал что-то не так, а также объяснить, какие слова нужно было подобрать. Это поможет маленькому человеку понять, как избежать ссоры. С уважением, Корнева Надежда Петровна!

    #1008 Ответить
    Гузал
    Гость

    Какую книгу подобрать ребëнку 4-6 лет?

    #1009 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый день,Гузал!
    Один из самых ответственных шагов родителей в развитии их детей — это приобретение первых книг для ребенка. Для молодых мам и пап крайне важно внимательно относиться к их выбору. Сегодня мы расскажем о том, каких же рекомендаций следует придерживаться, покупая книгу для малыша.

    Первое, самое важное и простое правило — книга должна соответствовать возрасту малыша. Однако, кроме этого, следует обращать внимание на качество изготовления и смысловое содержание книги.
    С 6 месяцев до 3 лет

    Это возраст наиболее активного познания мира, который находится в зоне видимости ребенка. Ребенок начинает все «проверять на прочность», зачастую на прочность означает «на зуб».

    Именно в этом возрасте дети частенько рвут книги на части, кусают их, раскрашивают фломастерами и карандашами. Именно поэтому книга должна быть мягкой, например, тканевой.

    С полугода малышу уже можно предложить книжку, листы которой будут изготовлены из плотного картона, чтобы ребенок не смог разорвать или погрызть ее. Важно, чтобы края картона не были острыми, иначе ребенок может пораниться.

    При выборе книги ребенку от 6 месяцев до 3 лет действует простое правило — минимум текста и максимум картинок. Детки очень любят разглядывать иллюстрации. Поэтому картинки должны быть большими и яркими.

    Малышам совсем не нужны длинные истории, в которых можно легко запутаться и забыть, с чего всё началось. Они еще не способны долго удерживать внимание и следить за смысловым сюжетом длинной сказки. Однако нельзя совсем исключать текстовые фрагменты. В книжке для этого возраста будут уместны короткие стишки. Пусть ребенок и не понимает еще того, что вы ему говорите, но рифмованные строчки будут полезны для его дальнейшего развития.

    Очень важно, чтобы все, о чем написано на страничке книги, было и нарисовано. Воображение ребенка в этот период все еще развивается и он ещё не может сам представить бычка, который идёт по качающейся доске. Однако, он с радостью отыщет на страницах книги предметы, о которых только что услышал.
    Важно также чтобы иллюстрации были хорошего качества, а не просто большими. Для этого есть пара советов для родителей, которые помогут выбрать книжки с качественными картинками:

    1. Иллюстрации должны быть максимально реальными. Избегайте книг, в которых присутствуют абстрактные картинки, которые и взрослый человек не сразу поймет. Малышам до года нужно приобретать книжки, на которых изображены реальные вещи или животные, без смешной одежды, человеческих черт лица. Чем естественнее будут персонажи из книг, тем лучше. Семейный психолог Светлана Меркулова пишет: «Всё, что видит ребёнок, он принимает совершенно конкретно и буквально в силу своей не критичности — так, как ему представили.

    Если будет нарисована лошадь с рогами, он будет уверен, что именно так лошади и выглядят. Обращайте внимание на рисунки в детской литературе».

    2. Также важным фактором при выборе книги с иллюстрациями является умеренность в цветах. Лучше всего, если в книге будут присутствовать только четыре основных цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий (не считая чёрного и белого). Дети предпочитают вовсе не яркие прямые цвета, а нежные, спокойные полутона. К тому же, богатство оттенков развивает у малыша способность к восприятию цвета.

    3-4 года

    Это возраст познания окружающего мира в самом полном смысле этого слова. В этом возрасте для развития ребенка будут полезны книжки, рассказывающие о природе и животных, а также различные сказки, повествующие об отношениях между животными персонажами или людьми. Книги обязательно должны включать красочные и качественные иллюстрации, и желательно, чтобы переплет был мягким.
    Также детям в этом возрасте уже можно начинать покупать книжки-раскраски и книжки с наклейками — они заметно повышают у детей интерес к чтению. При выборе книжки-раскраски помните, что рисунки на страницах раскраски должны быть выделены четким жирным замкнутым контуром.

    4-6 лет

    Малыш продолжает расти и ему все больше хочется знать все обо всем. Именно поэтому, начиная с четырех лет можно радовать ребенка энциклопедиями для детей, которые помогут найти ответы на интересующие вопросы.
    Приобретая книгу, обратите внимание на несколько факторов, которые помогут уберечь зрение ребенка при чтении:

    1. Размер книги. Не рекомендуется выбирать слишком маленькие книги с мелкими иллюстрациями и маленьким шрифтом, так как они могут негативно повлиять на зрение малыша. Очень большие книги ребенку 4-6 лет еще тяжело читать, так как он пока не способен охватить взглядом всю страницу.

    2. Цвет страниц. Обязательно должен быть белым, поскольку серая, желтая или коричневая бумага, так же как и мелкий шрифт может нанести вред глазам ребенка.

    3. Фактура страницы. Важно, чтобы страницы были матовыми. Глянец на страницах создает блики от окружающего света, которые затрудняют чтение.

    4. Шрифт. Стоит отдавать предпочтение книгам с крупным шрифтом. Детки часто ищут в тексте буквы, которые они уже выучили.

    5. Иллюстрации. Как и в более раннем возрасте иллюстрации играют важную роль, поскольку, именно благодаря им, у ребенка формируется понятие о мире, который его окружает. Картинки в книгах должны как можно более отчетливо изображать реальные предметы. Ребенок должен видеть изображения спокойных тонов, которые благотворно воздействуют на психику малыша.
    Подводя итог, даем вам несколько простых советов относительно того, как выбрать правильные книги:

    1. Подумайте о том, чем особенно интересуется ваш ребенок. Его захватывает работа разных механизмов? Ищите книги об изобретениях. У ребенка появилось новое домашнее животное? Попробуйте найти книги, у героев которых тоже есть новые домашние животные.

    2. Почитайте книгу сами. Нравится ли она Вам?

    3. Помните о том, что если Вы выбираете книгу для чтения вслух, то это может быть более сложная книга, чем та, которая предназначена для прочтения самим ребенком.

    4. Для детей, которые только начитают учиться читать, ищите книги с подробными иллюстрациями. Ваш ребенок будет открывать для себя что-нибудь новое каждый раз, когда он будет рассказывать историю по картинкам.

    5. Ищите книги, речь в которых идет о понятиях, уже знакомых Вашему ребенку, как например, книги о счете, алфавите, времени, цветах и формах.

    6. Книги с предсказуемыми фразами мотивируют ребенка повторять их. Ищите рассказы с повторяющимися строками и фразами.

    7. Учитывайте книги, отражающие проблемы, с которыми ребенок сталкивается, например, ночные страхи, новый ребенок или переезд в другой дом.

    8. Стремитесь к разнообразию. Познавательные книги могут помочь детям расширить их интересы. Поэзия — это источник безграничного вдохновения. Не забывайте и о книгах с иллюстрациями, они подходят всем!

    9. Убедитесь в том, что выбранная книга подходит по уровню вашему ребенку для чтения и понимания. Слишком сложные книги или книги, написанные непростым языком, могут оттолкнуть его от чтения. Книга должна быть «в самый раз» для вашего малыша. Помните, что ключом к развитию любви к чтению в ребенке является получение удовольствия от чтения!

    Приятного вам чтения!
    Корнева Надежда Петровна — воспитатель группы №2

    #17435 Ответить
    Татьяна Таболина
    Гость

    Здравствуйте. Надежда Петровна,скажите пожалуйста как правильно подобрать поощрения для ребёнка и какие виды наказания можно применить в какой форме?Спасибо за ответ.

    #17444 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый вечер! Как эффективно управлять поведением ребенка? Как избежать конфликтов, возникающих на почве отсутствия взаимопонимания? Первое, на что обращают внимание родители – неподчинение их требованиям. При этом истинный источник такого поведения нередко ускользает из поля зрения взрослых: за поступками они не всегда видят лежащие в их основе побуждения. По-видимому, одна из основных причин непонимания – разнообразие мотивов, лежащих в основе внешне сходных поступков. Активность ребенка, с одной стороны. Часто оказывает неоценимую услугу взрослым – ребенок сам делает то, чего от него хотят. В этом случае он воспитывается и обучается «сам». Здесь деятельность ребенка внутренне мотивирована самим своим содержанием, и функции взрослого сводятся к тому. Чтобы регулировать и направлять активность ребенка, например, предоставлять ему соответствующий (игровой, учебный, художественный) материал. С другой стороны, гораздо чаще активность ребенка становится преградой на пути обучения и воспитания – содержание предлагаемой взрослым деятельности его не привлекает. И тогда встает задача направлять и стимулировать извне деятельность ребенка, используя тактику поощрений и наказаний.
    Представим, однако, парадоксальную ситуацию: игрушка вдруг «становится непослушной» и «отказывается подчиняться ребенку». Что произойдет в этом случае? Игра как внутренне мотивированная деятельность возможна, если за ребенком сохраняется реальное или хотя бы иллюзорное положение руководителя игры. Там, где этого нет, игра оказывается невозможной – разрушается и прекращается. За порогом психологической лаборатории, в реальной жизни,к таким отрицательным результатам приводит практика непоследовательных воспитательных воздействий: поощрений и наказаний. Эти воспитательные санкции являются результатом либо неустойчивости характера родителей, либо частых расхождений в оценке поступков ребенка, и неизбежно лишают ребенка уверенности в том, что его активность приведет к планируемым последствиям. А ее отсутствие лишает саму деятель-ность смысла, препятствует становлению внутренних мотивов. Каждый воспитатель хорошо знает, как важно установить и поддерживать взаимопонимание, психологи-ческий контакт с ребенком. В этом убеждает каждодневная практика воспитания, а не те представления о процессе воспитания, которых осознанно или неосознанно придерживаются родители. Дело в том, что сложившаяся практика семейного вос-питания находится в плену двух давно устаревших концепций.
    Вероятно, почти каждый читатель после непродолжительного размышления должен будет признать, что и он сам является сторонником одной из них. Сторон-ники первой концепции рассматривают развитие ребенка как автономный процесс, либо изначально определенный (биологической или социальной наследственностью, либо постоянно самоопределяющийся (психологическими или социальными условиями). «Ребенку надо предоставлять полную свободу, все воспитательные и образовательные воздействия пойдут во вред, если не будут соответствовать его врожденным данным». Ребенок здесь – автономно развивающееся существо, взрослый – создает условия, поставляет материал для этого развития. Сторонники второй концепции рассматривают развитие ребенка как всецело внешне обусловленный процесс. Они говорят: «Взрослые должны постоянно развивать ребенка, если они хотят, чтобы он стал нормальным человеком. Нет плохих детей, есть плохие воспитатели. Все в руках взрослых». Здесь ребенок – «чистая доска». Взрослый – автор, произвольно заполняющий ее необходимым, по его мнению, содержанием. Действительно, житейский здравый смысл подсказывает нам, что отказ от одного из обобщенных представлений о природе воспитательного процесса приводит к при-знанию другого. Иначе говоря, развитие ребенка – это либо его формирование «извне», либо его созревание. И хотя возможны компромиссы, все же они полностью исчерпываются этими двумя точками зрения.
    Преодоление альтернативы «созревание – формирование» возможно лишь при диалогическом воспитательном процессе: организации деятельности, в кото-рой ребенок не объект воспитательных воздействий, а такой же субъект, как и взрослый.
    При этом процесс развития рассматривается как взаимодействие, диалог или взаимосвязь процессов развития ребенка и взрослого. Длительный перерыв в общении, ложные представления друг о друге, внутренний отход от общения, вы-званный каким-то новым интересом или делом, — все эти обстоятельства разрыва-ют диалог. Сужают сферу взаимодействия и взаимопонимания. Нарушение взаимопонимания между ребенком и взрослым не отменяет объективной необходимости их общения.
    В условиях дефицита или отсутствия взаимопонимания взрослый добивается послушания, прибегая к компенсирующим воспитательным тактикам – поощрениям и наказаниям, систематическое использование которых является верным симптомом дефектов диалога.
    Надеюсь, что я ответила на ваш вопрос! С уважением Корнева Надежда Петровна!

    #18077 Ответить
    Оксана
    Гость

    Здравствуйте Надежда Петровна! «Что можно рассказать детям о Георгиевской ленточке?»

    #18078 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый день, Оксана Валерьевна!
    Акция «Георгиевская ленточка» началась в 2005 году. Ленточку раздают всем желающим бесплатно. Ее прикрепляют к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак памяти и уважения к подвигу советского народа-победителя. Организаторы этой акции отмечают, что главной ее целью было «стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы оста-емся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить»
    В настоящее время ленточка распространяется более чем в 30 странах, и к этому году распространено более 50 миллионов ленточек.
    Что такое георгиевская ленточка?
    Это символ Дня Победы, миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, почитают память погибших.
    Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
    Почему именно «Георгиевская ленточка» стала символом Праздника Победы?
    Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
    Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда.
    Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась че-рез правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень — малый крест на шее, четвертая — малый крест в петлице.
    Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.
    Правила ношения георгиевской ленточки
    Правила очень просты. Если Вы хотите разместить ленточку на одежде, то оптимальные места для этого:
    — на груди, в районе сердца. Форма крепления: бантиком, конвертиком или петелькой с нисходящими концами;
    — на плече или воротнике рубашки (блузы, куртки), при условии, что она не треплется на ветру, а бережно подколота булавкой, либо примётана ниткой.
    Не рекомендуется размещать:
    — на головном уборе;
    — на рукавах одежды ниже локтевого сустава;
    — на обуви. Исключений нет, это прямое неуважение к символике!
    — на брюках, штанах, юбках, шортах, бриджах и т.п. Размещение ленточки ниже пояса недостойно.
    — на сумках, пакетах, кейсах, чемоданах и т.п. Размещение ленточки на ручной клади некорректно.
    Для владельцев транспортных средств размещение возможно:
    — в салоне, на потолке транспортного средства между противосолнечными козырьками, на самих козырьках, на «торпеде», на потолке ближе к заднему стеклу;
    — на антенне.
    Не рекомендуется размещать:
    — в районе колёс, на самих колёсах, дверных ручках, радиаторных решётках, дворниках, в районе внешних осветительных приборов: фар, габаритных ламп и т.п.;
    — на перевозимой клади (прицепы, мотоколяски, тюки на крыше автомобиля, грузовые кузовы и т.п.).
    Давайте вместе не дадим забыть подвиги наших героев!!!

    #25327 Ответить
    Оксана
    Гость

    Здравствуйте Надежда Петровна! Подскажите «Что делать если ребёнок манипулятор?»

    #25329 Ответить
    Корнева Надежда Петровна
    Гость

    Добрый день, Оксана Валерьевна!
    Давайте рассмотрим этот вопрос.
    Что делать, если ребенок манипулятор?
    Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чувствах своих ро-дителей, что приносит впоследствии много проблем обеим сторонам. Необходимо выяснить для себя причину подобного явления, а также разобраться в возможности коррекции данного фактора.

    Причины развития детской манипуляции
    Всегда и во всем необходимо искать причину перед началом борьбы с неизведан-ным. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие причины, которые делают поведение детей по отношению к родителям неадекватным:
    1. Недостаточное внимание. Любому человеку нравится опека и забота со стороны близких, ес-ли дело не касается прирожденных флегматиков с тенденцией к уединению. Если же ребенок не видит интереса к его личности, то он начинает манипулировать взрослыми. В лучшем слу-чае он просто утрирует свои проблемы в разговоре с родителями, но все может закончиться бо-лее плачевным результатом в виде угрозы суицида и дальнейшего его совершения.

    2. Сложившийся стереотип. Все начинается с банальных вещей, когда мама просит съесть лож-ку каши за папу. Следовательно, формируется своеобразная модель поведения малыша, при ко-торой он делает желаемое родителям исключительно через определенный фактор — стимуля-тор. Без этого будущий манипулятор просто откажется совершать следующие действия, к кото-рым его подталкивают папа и мама.

    3. Ребенок с неврозами. Не все дети постоянно слушаются родителей и при этом лучезарно улыбаются. Скорее всего, это исключение из правил, чем его подтверждение. Ощущение за-брошенности, беспокойство по любому поводу способны развить в ребенке такое явление, как детская манипуляция. В этом случае маленькая жертва обстоятельств готова на все, чтобы при-влечь внимание близких ему людей. Несформировавшаяся психика ребенка с неврозом способ-на творить с его поведением чудеса, но при этом все происходящее несет в себе исключительно отрицательный потенциал.

    4. Давление со стороны взрослых. Моцарт, который начал свою музыкальную карьеру в очень юном возрасте, может сподвигнуть родителей на такие же ориентиры по отношению к своему ребенку. Если их любимое чадо в чем-то не справляется с возложенным на него грузом, то они бурно реагируют на это в очень негативном ключе. Ребенок начинает настолько бояться нака-зания за неумение быть идеальным, что просто начинает манипулировать родителями приду-манными болезнями и недугами.

    5. Подражание взрослым. Очень часто дети перенимают модель поведения их родителей, кото-рая бывает далека от идеала. Иногда взрослые ставят условия своему ребенку в виде согласия приобрести ему какую-либо вещь или разрешив что-то в обмен на послушание. Это напоминает шантаж, который несформировавшаяся маленькая личность воспринимает буквально, видя по-добное в отношениях папы и мамы. Следовательно, ребенок четко усваивает преподнесенный урок от родителей и начинает затем манипулировать ими.

    6. Поддержка бабушек и дедушек. Не секрет, что маленький провокатор начинает играть чув-ствами родителей, опираясь на одобрение более старшего поколения семьи. При этом сердо-больные бабушки и дедушки пеняют своих детей за жестокое, на их взгляд, отношение к обо-жаемым внукам. Ребенок, наблюдая за создавшейся ситуацией, начинает понимать, как из про-исходящего получить максимальную пользу для себя.

    Озвученные причины манипулирования маленьким тираном заставляют задуматься взрослых о правомерности их действий по отношению к воспитанию ребенка. Однако идти на поводу у детской агрессии не стоит, потому что из прелестного малыша может в дальнейшем вырасти черствый человек с претензиями ко всему миру.
    Основные формы детской манипуляции

    В некоторых случаях важно уяснить для себя, когда ребенок занимается откровенным шанта-жом, а когда его поступки носят совсем другой характер.

    Психологи детскую манипуляцию родителями видят следующим образом:
    1. Просьба другого члена семьи. При этом ребенок в случае отказа обращается к тому взросло-му, который исполнит любое его пожелание. Схема вырабатывается четко и никогда не дает сбои, потому что идет игра в плохого и хорошего полицейского.

    2. Выведение на эмоции. Дети без труда разгадывают многие наши действия, которые часто бывают цикличными. Они могут начать манипуляции в том случае, когда родитель после вспышки гнева (часто весьма обоснованного) дает обиженному чаду конфетку. Раз за разом ма-ленький хитрец использует эту ситуацию, зная о реванше после наказания в виде полученных удовольствий жизни.
    3. Ябедничество. Все мы не без греха, на чем довольно эффективно играет ребенок-манипулятор. Найдя слабое место у родителей, он преподносит ценную информацию тем, кому подобное поведение члена семьи придется не по вкусу. После возникшего скандала дети полу-чают желаемое за предоставленные сведения, что очень скоро входит в привычку.

    4. Шантаж. После ябедничества ребенок может прибегнуть и к озвученному способу манипуля-ции. Самой желанной для него фразой станет просьба папе-маме (список бесконечен) не гово-рить о произведенном действии. Дети быстро адаптируются в этом случае, получая выгоду от бесхарактерности взрослых.

    5. Манипуляция жизненной ситуацией. Очень часто это касается приемных родителей или но-вого члена семьи. Маленький узурпатор тверд в своей позиции, что родные папа или мама не сделали бы подобного по отношению к нему. Можно сказать, что такой прием является безот-казным, если взрослые боятся потерять доверие своего любимого ребенка.

    6. Метод запугивания. Некоторые дети стараются добиться желаемого самыми невероятными способами. Они манипулируют своими родителями, ставя им ультиматумы по любому поводу. На отказ ребенок с такой моделью поведения истерит и агрессирует. В некоторой степени это напоминает некую месть со стороны детей-манипуляторов, на которую родители иногда не знают, как реагировать.

    7. Метод вымогания. Никому не нравится выглядеть нелепо при большом количестве людей, что является естественной человеческой реакцией на некомфортную ситуацию. Маленький ма-нипулятор довольно быстро понимает это, закатывая истерики в общественных местах с целью получения желаемого. Некоторым родителям легче купить понравившуюся игрушку или сла-дость своему ребенку, чем пережить неприятную публичную сцену.

    Обратите внимание! Во всех этих случаях юный провокатор не является закоренелым манипу-лятором. Претензии следует предъявить скорее к взрослым, которые ищут легкие пути при вос-питании своего потомства. Не желая возникновения конфликтной ситуации, они идут на пово-ду у капризов своих детей, ставя под угрозу их будущее.

    Методы борьбы с детской манипуляцией
    Дети-манипуляторы — это, прежде всего, проблема родителей, которые позволяют подобные действия со стороны маленьких агрессоров. Однако всякому терпению приходит конец, поэто-му специалисты разработали рекомендации, как противостоять детским манипуляциям.

    Советы родителям в борьбе с детской манипуляцией
    Родители есть родители, поэтому им часто сложно не уступить любимому чаду. Когда же они начинают понимать, что все зашло слишком далеко, и ребенок стал неуправляемым, стоит предпринять следующие действия:

    Игнорирование провокаций. В данном случае речь идет не о полном равнодушии к своему маленькому шантажисту, а о здравом подходе к возникшей проблеме. На истерики необходимо реагировать хладнокровно, не впадая при этом в ответную агрессию. Спокойный родитель — эмоционально здоровый ребенок, что доказано не только психологией, но и жизненным опы-том многих людей.

    Личный пример. Сложно воспитать какие-то качества у ребенка, если при этом они наруша-ются самими же взрослыми. Необходимо четко показать детям, что хорошо, а что плохо. Без этого все попытки избавиться от манипуляций со стороны маленького узурпатора закончатся полным провалом.

    Отказ от сравнения. Нельзя ждать от ребенка адекватных поступков, если его постоянно срав-нивают с кем-то в негативном ключе. Может, соседский мальчик или девочка ведут себя иде-ально на людях, но не факт, что у их родителей полностью отсутствуют проблемы с ними в кругу семьи. Подобное систематическое унижение может вызвать детскую манипуляцию как фактор самозащиты и поиска любви близких людей.

    Пресечение истерик. При этом ребенок будет капризничать максимум пять минут, потому что его несформировавшаяся личность не выдержит мудрых аргументов взрослых. Ребенок хочет гулять, а на улице дождь, что не кажется ему веской причиной отказа от веселого досуга. Взрослые должны быть строги в этом случае, потому что, раз уступив глупой прихоти, они по-жалеют об этом на всю жизнь.

    Серьезный разговор со старшим поколением семьи. Маленький шалопай может искусно ма-нипулировать бабушкой или дедушкой, рассказывая о своей исключительности и притеснениях со стороны родителей. Многие пожилые люди активно реагируют на эти душещипательные истории, жалея при этом внука-провокатора. Следовательно, всей семье необходимо сесть за своеобразный стол переговоров, чтобы решить возникшую проблему при двойных стандартах воспитания ребенка.

    Отказ от лжи. Очень часто мы задаемся вопросами, что такое детские манипуляции и как с ни-ми бороться. При этом за ребенка делаются поделки и домашнее задание, что аргументируется мужественным поступком и проявлением родительской заботы. Итог всегда является плачев-ным, потому что юный сорванец превращается в будущем в хладнокровного манипулятора своими родителями.

    Правила профилактики возникновения детской манипуляции
    Любую беду можно при желании предотвратить, если дело касается воспитания детей. При этом психологи советуют родителям прибегнуть к таким мерам профилактики манипуляции со стороны их сыновей и дочек:

    Обоснование запрета. Ни одному ребенку не захочется дебоширить, если он наперед знает о нелогичности своих поступков. Взрослые должны четко обозначить ограничения некоторых действий, объясняя при этом детям все спокойно и доступно.

    Равновесие запретов и разрешений. Подрастающее поколение четко понимает, когда ущемля-ются их права. Нельзя позволять своему потомству буквально все, но и без заслуженного поощ-рения появляется риск возникновения манипуляции ребенка родителями.

    Определение обязанностей. Маленький член семьи должен четко знать, что он должен делать. Своим примером родители покажут, что запрашиваемое является нормой для всех, кто прожи-вает в доме.

    Совместный досуг. Нехочухе некогда будет строить коварные планы насчет родителей, если они будут проводить с ним свое свободное время. Очень часто манипуляция — это немой крик ребенка, который добивается внимания близких ему людей.

    Постоянство в требованиях. Если взрослые целенаправленно говорят, что это делать нельзя, то у ребенка может отпасть интерес к получению желаемого. Этот метод срабатывает, если сделать из него четкую систему.

    Детская манипуляция — сигнал тревоги как для родителей, так и для педагогов, которые столкнулись с данной проблемой в силу своей профессиональной деятельности. Закрывать гла-за на происходящее очень опасно, потому что дети вырастают, и поздно затем будет что-либо исправить. Забавный малыш может стать в будущем опытным манипулятором, что негативно скажется на его дальнейшей судьбе.
    Надеюсь, что ответила на ваш вопрос!

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
Ответ в теме: Вопрос Корневой Н. П.
Ваша информация: