Главная › Форумы › Речевое развитие › Для воспитателя Бочкаревой А.Н.
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
Остроухова ЮлияГость
Добрый вечер!
Скажите пожалуйста, какая артикуляционная гимнастика используется во время занятий по развитию речи?Бочкарева Анастасия НиколаевнаГостьРазнообразные артикуляционные упражнения для 6-7-летних детей делятся на 5 видов, подходящих для определенного органа артикуляции.
Упражнения для губ
Улыбка без зубов.
Улыбка-заборчик, с зубами.
Волчонок – улыбнуться и слегка приоткрыть рот, чтобы были видны и нижние, и верхние зубы.
Трубочка – губы вытягиваются вперед, но зубы при этом сомкнуты.
Окошко – выполняется также как и трубочка, но с приоткрытым ртом.
Трубадур – вытянув губы в трубочку, нужно пошевелить ими вправо и влево.
Чмоканье.
Статическое удержание губами карандаша или трубочки.
Упражнения для губ и щек
Шарик – надуть обе щеки одновременно.
Перекатывание шарика – надувать поочередно то одну, то другую щеку.
Шарик сдувается – втянуть щеки как можно сильнее.
Упражнения для языка
Лопатка – широкий распластанный язык статично лежит на нижней губе.
Иголочка – узкий язычок находится посередине открытого рта.
Наказать непослушный язычок – высунуть и положить на нижнюю губу, при этом потихоньку покусывать его верхними зубами.
Качели – широко открыть рот и двигать языком вверх-вниз.
Маятник – принцип тот же, что и у предыдущего упражнения, но направление движения влево-вправо.
Лошадка – поцокать.
Варенье – облизать языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю.
Маляр – «покрасить» сначала нижние зубы с внутренней стороны, затем верхние.
Горочка – упереть язык в нижние зубы, а середину прижать к верхнему небу.
Чашечка – язычок прижат к верхним зубам, середина прогибается вниз, образуя форму чашечки.
Пулемет – улыбнуться, кончик языка прижать к верхним зубам, и на выдохе произносить «д-д-д».Упражнения на отработку звуков
Упражнения на артикуляцию определенных звуков для детей строятся в комплексе.Обратите внимание! Сначала идут статичные и динамичные базовые упражнения – Шарик, Улыбка, Трубочка.
Затем те задания, которые способствуют постановке и автоматизации звуков:
Свистящие (с, з) – Лопатка, Наказать непослушный язычок, Маляр.
Шипящие (ж, ш, щ, ч) – Варенье, Чашечка, Фокус.
Сонорные (л) – Наказать непослушный язычок, Лошадка, Качели.
Сонорные (р) – Маляр, Пулемет, Иголочка.
Упражнения на развитие правильного дыханияправильного дыхания
Буря в стакане. Дать ребенку стакан с водой и трубочку. Попросить подуть в трубочку, чтобы в воде образовывались пузыри.
Снежинка или снежный ком. Соорудить из бумаги снежный комочек или небольшую снежинку и сдуть ее со стола.
Фокус. На кончик носа положить небольшой кусочек ваты и попросить ребенка сдуть его, направив воздушную струю наверх.
Протяжно пропеть гласные звуки «А», «О», «У», «И -
АвторСообщения